Образование за рубежом | Леголенд | Отзывы | Контакты | Внутренние курсы валют | Мексика | Online-бронирование

+7 (903) 790-3795
+7 (495) 790-3795
+7 (495) 660-9002
grand-tour@list.ru





Последние новости


22 , 2012 года: Насколько рискованны арктические круизы?

Вследствие глобального потепления многие районы Арктики в летние периоды оказываются полностью свободны ото льда и стали таким образом доступны для круизных судов. Туристические компании и стремятся воспользоваться обстоятельствами и предлагают морские круизы в полярные регионы. Между тем, по мнению экспертов, вероятность того, что пассажирское судно в Арктике повторит судьбу "Титаника", довольно высока.

Количество круизных судов в полярных водах стремительно растет. Только в 2012 году в исландские порты заходило от 80 до 100 крупных круизных судов. Большинство из них направлялись еще дальше на север. Одни берут курс на Гренландию и посещают там мелкие фьорды, несмотря на то, что многие из этих фьордов гидрографически не изучены, там порой даже карт надежных нет (!). Другие суда плывут к архипелагу Шпицберген. И на каждом судне находится от 100 до 4000 пассажиров.

Арктические круизы плавают в регионе с крайне суровыми погодными условиями, где площадь льдов хоть и сокращается, зато их поведение становится все менее предсказуемыми.

"Зимы у нас в Гренландии по-прежнему очень-очень холодные, хотя наступают несколько позже, чем раньше. Последние две-три зимы были особенно холодными. Зато летом мы чаще видим дрейфующие льды, - говорит Йенс Бойе, менеджер государственного гренландского пароходства Royal Arctic Line. - Раньше ледяные поля скапливались в определенных районах, и мы точно знали, что они там и останутся. А теперь паковые льды все чаще подтаивают, разламываются и потом дрейфуют куда-нибудь".

Именно поэтому Йенс Бойе, как и многие другие эксперты, ратует за скорейшее принятие своего рода "полярного кодекса" - нормативного документа, обязательного для всех судов, заходящих в воды Северного ледовитого океана. Он должен регламентировать и конструкцию судов, и системы безопасности на борту, и квалификацию команды.

«Айсберги не опасны: они большие, их хорошо видно и невооруженным глазом, и на экране радара. Но даже самый большой айсберг постепенно тает и в какой-то момент становится размером не больше стандартного коттеджа, причем практически полностью скрывается под водой. Если вы специально не обучены распознавать такие айсберги, вы его просто не заметите и протараните. И если ваше судно недостаточно прочное, катастрофа неминуема, - продолжает Йенс Бойе.

При таком кораблекрушении шансы на спасение людей равны нулю.

Побережье Гренландии, по большей части, необитаемо. Там нет практически никакой инфрастуктуры. Спасательные станции, спасательные вертолеты - все это где-то очень далеко. Если у восточного побережья Гренландии произойдет крушение судна, помощи людям ждать будет просто неоткуда, им останется только надеяться на чудо: ведь ближайшие службы спасения - в Исландии. Ни исландская береговая охрана, ни датские военные корабли, патрулирующие у берегов Гренландии, не имеют ни персонала, ни технических средств для того, чтобы в считанные минуты вытащить из ледяной воды сотни или даже тысячи человек. http://worldtravelbiz.ru/news/286470794

Рейтинг@Mail.ru Внутренние курсы: